Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №16"

Профориентационная работа

Профессиональная ориентация школьников является важнейшей составляющей школьного образования. Профориентационная работа реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

 1-4 классы:

  1. Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  2. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  3. Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

 5-7 классы:

  1. Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  2. Представления о собственных интересах и возможностях;
  3. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

 8-9 классы:

  1. Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  2. Профессиональное самопознание.

 10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.
  • Занятия по программе   «Мой выбор» (9 и 11 классы);
  • Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профессиональной направленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения.
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений, ярмарки учебных мест для обучающихся школ;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. - Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

 Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний;
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения обучающимися.

Аудиовизуальные материалы, направленные на повышение престижа профессионального образования:

http://youtu.be/ZRwOJmmAFoE

http://youtu.be/UyG9Kt24seU

http://youtu.be/XTNywltk9D8

http://youtu.be/3uX0ZNZXQyc

http://youtu.be/0VTVfSGHWcg

www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ

pgsha.ru - Пермская государственная сельскохозяйственная академия